Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека.

  СЕМЬЯ - ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ   ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ

 

       Среда жизни и развития ребенка зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества, положения, которое они занимают в нем. Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение жизненного уровня, увеличение числа неполных семей, разводов, увеличение объема употребления алкоголя отцами и даже матерями, упущения в воспитании подростков родителями» которых заботит сегодня добывание хлеба. Значительная часть подростков предоставлены сами себе и идут на улицу.

Но и в обеспеченной семье не всегда подросток чувствует себя комфортно. Проблемы семьи волнуют и самих детей.

Одна из главных задач социального педагога - изучение микроклимата в семье, учащегося девиантного поведения, под ростка, нуждающегося в социально-правовой защите.

Главным и решающим условием достижения положительного результата работы являются доверительные взаимоотношения социального педагога, подростка и родителей.

В основу взаимодействия социального педагога и родителей

положено:

     1. Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших

         проблемы в жизни подростка.

     2. Встречи с родителями с целью оказания помощи их детям.

     3. Встречи родителей и учителей-предметников по составлению           

         плана совместных действий педагога и родителей.

     4. Анализ промежуточных результатов совместной воспитательной       

         деятельности.

     5. Посещение семей с целью охраны прав детства.

     6. Учет неблагополучных семей, составление карточек учета.

     7.  Рекомендации консультационных встреч со школьным
          психологом, с различными структурами с целью социальной

          адаптации.

     8. Выступления на классных собраниях по социальным проблемам.

 

Концепция помощи детям и подросткам

Правовые основы социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних  

Интервью учащихся и родителей для оценки воспитательной работы     

Конкурсная игра «Здоров будешь -всё добудешь». 5-6 классы.