Алгоритм эффективной учебной деятельности
«Как выучить содержание одного – двух параграфов за 15 минут»
А. Самое главное – научиться находить именно те слова, последовательно произнося которые, точно понимаешь основной смысл данной информации.
Б. Пример. Кратковременная память действует до тех пор, пока ваше внимание находится в сосредоточенном состоянии, секунд 12 – 20. Несмотря на индивидуальные различия, люди могут оперировать всего 7+2 единицами информации. Информация может сохраняться отдельными единицами и группами, многие предпочитают группировать информацию. Номер телефона можно запомнить как последовательность цифр (7956528)и как последовательность групп (795 – 65 – 28). Остаётся запомнить три единицы информации.
Вы запомнили: Кратковременная память… секунд 12 – 20… оперировать всего 7+2 единицами информации…группировать.
4. Понимаем смысл подчёркнутых слов и «обрабатываем его»: убираем или дополняем опорными словами.
5. Аналогично работаем над каждым абзацем. Всё. Что в параграфе выделено курсивом или жирным шрифтом, подчеркиваем обязательно.
6. Периодически возвращаемся к проверочным вопросам и сравниваем с опорным материалом. Если необходимо. То корректируем текст.
7. В течение 24 часов (!!!) обязательно перечитайте 1 раз опорный текст. Легко и свободно произнесите что – либо особо трудное или важное.
Содержание материала «уложено» в мозг таким образом, что
- «вытаскивать» эту информацию недолго;
- храниться информация будет надёжно и продолжительно.
Алгоритм эффективной учебной деятельности
Как сделать своё обучение более эффективным
Цель: Повышение внутреннего чувства успешности при усвоении знаний на основе минимизации энергетических затрат и времени.
Задачи:
- формирование адекватной школьной самооценки обучающегося;
- снижение количества пропущенных уроков:
- повышение интереса к изучению школьных дисциплин.
Рекомендации разработаны в рамках акции
«Образование всем детям».
Содержание памятки будет полезно для всех участников образовательного процесса:
1. Никогда не учи похожее после похожего!!! Учёные заметили, что лучший способ забыть всё только что выученное – попытаться тут же запомнить нечто подобное.
2. Как бороться с забывчивостью? Это не трудно! Запоминая материал, оглядись. Где ты расположен в пространстве, что расположено вокруг. Представляя потом обстановку, в которой вы учили заданную на дом нужную информацию в оценочной ситуации, легче вспомнить информацию, т. к. одновременные впечатления имеют свойство вызывать друг друга.
3. Опираясь на свой тип памяти, активизируй образные представления:
А. «Двигай», перемещай мысленно понятую и выученную информацию (формулы, алгоритмы, опорные сигналы, реакции – представь их и подвигай - пусть потанцуют).
Б. Выделяй трудное или главное в схеме другим цветом, размером, шрифтом.
В. Взаимоотношения между понятиями обозначь опорным сигналом – простейшей схемой, моделью, знаком, которые наглядно отражает сущность взаимоотношений.
Г. Если сложно работать с опорными сигналами, дорисуй «рожки, усы, ножки», придумай к этому рисунку предложение или «сказку».
4. Приёмы знакового моделирования или опорные сигналы помогают лучшему и быстрому запоминанию фактического материала. Они пишутся в тетрадь при подготовке к занятиям. Раз в месяц просматривать закодированную информацию (знаки, формализованные рисунки, символы, схемы) и при необходимости повторять информацию, вызывающую трудности воспроизведения.
5. «Не теряй ни минуты - и успех придёт!». Это заблуждение! Тот человек достигал бы успеха, кто всё время посвящает решению интеллектуальных и жизненных задач, нужных для достижения успеха. У тебя должны быть«святые минуты». В течение дня отводи 15 – 20 минут на глубокое целенаправленное ничегонеделание! Святое дело – полный отдых! Не думать об обязанностях и ответственности! Это твоё личное время.
6. Аутотренинг или освобождение дыхания. Отработка мышечного расслабления лица. Занимайся! Все дорожки аутотренинга ведут к Внутренней свободе. Но если просто ровное дыхание доставляет тебе удовольствие – твоё полное право им наслаждаться!
7. В такие минуты ты легко можешь внушить себе любые желаемые состояния: «спокойствие и собранность».Подсознание сделает всё, что нужно, само. Внушаемое вводится почти напрямик в подсознание при естественном самогипнозе. Это простое для жизни правило надо прочувствовать и ввести в свою молодую жизнь обязательно!