Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общественности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека.
СЕМЬЯ - ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ
Среда жизни и развития ребенка зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества, положения, которое они занимают в нем. Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение жизненного уровня, увеличение числа неполных семей, разводов, увеличение объема употребления алкоголя отцами и даже матерями, упущения в воспитании подростков родителями» которых заботит сегодня добывание хлеба. Значительная часть подростков предоставлены сами себе и идут на улицу.
Но и в обеспеченной семье не всегда подросток чувствует себя комфортно. Проблемы семьи волнуют и самих детей.
Одна из главных задач социального педагога - изучение микроклимата в семье, учащегося девиантного поведения, под ростка, нуждающегося в социально-правовой защите.
Главным и решающим условием достижения положительного результата работы являются доверительные взаимоотношения социального педагога, подростка и родителей.
В основу взаимодействия социального педагога и родителей
положено:
1. Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших
проблемы в жизни подростка.
2. Встречи с родителями с целью оказания помощи их детям.
3. Встречи родителей и учителей-предметников по составлению
плана совместных действий педагога и родителей.
4. Анализ промежуточных результатов совместной воспитательной
деятельности.
5. Посещение семей с целью охраны прав детства.
6. Учет неблагополучных семей, составление карточек учета.
7. Рекомендации консультационных встреч со школьным
психологом, с различными структурами с целью социальной
адаптации.
8. Выступления на классных собраниях по социальным проблемам.
Концепция помощи детям и подросткам
Правовые основы социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Интервью учащихся и родителей для оценки воспитательной работы