Рекомендации психолога для учащихся

Рекомендации психолога для учащихся

 

 

 

 Алгоритм эффективной учебной  деятельности

«Как выучить содержание одного – двух параграфов за 15 минут»

 

  1.    Читаем проверочные вопросы в конце параграфа, определяя необходимый материал для запоминания.
  2.    Зная название параграфа, определяем связь с предыдущим параграфом. Если предыдущий параграф недостаточно усвоен, быстро «пробегаем» его глазами.
  3.    Карандашом отмечаем «опорные слова», без которых смысл абзаца теряется.

         А. Самое главное – научиться находить именно те слова, последовательно произнося которые, точно понимаешь основной смысл данной информации.

         Б. Пример. Кратковременная память действует до тех пор, пока ваше внимание находится в сосредоточенном состоянии, секунд 12 – 20. Несмотря на индивидуальные различия, люди могут оперировать всего 7+2 единицами информации. Информация может сохраняться отдельными единицами и группами, многие предпочитают группировать информацию. Номер телефона можно запомнить как последовательность цифр (7956528)и как последовательность групп (795 – 65 – 28). Остаётся запомнить три единицы информации.

         Вы запомнили: Кратковременная память… секунд 12 – 20… оперировать всего 7+2 единицами информации…группировать.

   4.      Понимаем смысл подчёркнутых слов и «обрабатываем его»: убираем или  дополняем опорными словами.

   5.      Аналогично работаем над каждым абзацем. Всё. Что в параграфе выделено курсивом или жирным шрифтом, подчеркиваем обязательно.

   6.      Периодически возвращаемся к проверочным вопросам и сравниваем с опорным материалом. Если необходимо. То корректируем текст.

   7.      В течение 24 часов (!!!) обязательно  перечитайте 1 раз опорный текст. Легко и свободно произнесите что – либо особо трудное или важное.

     Содержание материала «уложено» в мозг таким образом, что

           - «вытаскивать» эту информацию недолго;

           - храниться информация будет надёжно и продолжительно.

 

Алгоритм эффективной учебной  деятельности

Как  сделать своё обучение более эффективным

 

    Цель: Повышение внутреннего чувства успешности при усвоении знаний на основе минимизации энергетических затрат и времени.

    Задачи:

           - формирование адекватной школьной самооценки обучающегося;

           - снижение количества пропущенных уроков:

           - повышение интереса к изучению школьных дисциплин.

 

 

    Рекомендации  разработаны в рамках акции

«Образование всем детям».

Содержание памятки будет полезно для всех участников образовательного процесса:

 

          1. Никогда не учи похожее после похожего!!! Учёные заметили, что лучший способ забыть  всё только что выученное – попытаться тут же запомнить нечто подобное.

 

          2. Как бороться с забывчивостью? Это не трудно! Запоминая материал, оглядись. Где ты расположен в пространстве, что расположено вокруг. Представляя потом обстановку, в которой вы учили заданную на дом нужную информацию в оценочной ситуации, легче вспомнить информацию, т. к. одновременные впечатления имеют свойство вызывать друг друга.

 

          3. Опираясь на свой тип памяти, активизируй образные представления:

                  А. «Двигай», перемещай мысленно понятую и выученную информацию (формулы, алгоритмы,  опорные сигналы, реакции – представь их и подвигай - пусть потанцуют).

                  Б.  Выделяй трудное или главное в схеме другим цветом, размером, шрифтом.

                  В.  Взаимоотношения между понятиями обозначь опорным сигналом – простейшей схемой, моделью, знаком, которые наглядно отражает сущность взаимоотношений.

                  Г. Если сложно работать с опорными сигналами, дорисуй «рожки, усы, ножки», придумай к этому рисунку предложение или «сказку».

 

          4. Приёмы знакового моделирования или опорные сигналы  помогают лучшему и быстрому запоминанию фактического материала. Они пишутся в тетрадь при подготовке к занятиям. Раз в месяц просматривать закодированную информацию (знаки, формализованные рисунки, символы, схемы) и при необходимости повторять информацию, вызывающую трудности воспроизведения.

 

          5. «Не теряй ни минуты - и успех придёт!». Это заблуждение! Тот человек достигал бы успеха, кто всё время посвящает решению интеллектуальных и жизненных задач, нужных для достижения успеха. У тебя должны быть«святые минуты». В течение дня отводи 15 – 20 минут на глубокое целенаправленное ничегонеделание! Святое дело – полный отдых! Не думать об обязанностях и ответственности! Это твоё личное время.

 

          6. Аутотренинг или освобождение дыхания. Отработка мышечного расслабления лица. Занимайся! Все дорожки аутотренинга ведут к Внутренней свободе. Но если просто ровное дыхание доставляет тебе удовольствие – твоё полное право им наслаждаться!

 

          7. В такие минуты ты легко можешь внушить себе  любые желаемые состояния: «спокойствие и собранность».Подсознание сделает всё, что нужно,  само. Внушаемое вводится почти напрямик в подсознание при естественном самогипнозе. Это простое для жизни правило надо прочувствовать и ввести в свою молодую жизнь обязательно!

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения