|
|
Памятка для педагогов во время экзаменов |
|
Что должен знать учитель?
Причины плохого усвоения знаний, неумение их применять, не всегда могут быть сведены к слабости внимания, плохой памяти и недостаткам развития интеллектуальных умений. В решении некоторых видов учебных задач проявляются природные генотипические особенности учащихся (свойства нервной системы, которые в своих сочетаниях определяют присущий человеку тип высшей нервной деятельности). Подросток со слабой нервной системой не способен к длительному умственному напряжению, большой объем материала утомляет его, высокий темп деятельности с частым переключением и распределением внимания отрицательно влияет на работоспособность. Сильными сторонами подростков со слабой нервной системой являются: • склонность к планированию и любовь к последовательности при выполнении любого вида деятельности; • успешность в составлении различных письменных планов для управления своей деятельностью и деятельностью других людей; • склонность к систематизации знаний, что обеспечивает им большую глубину усвоения; • предпочтение внешних опор и различных схем, поэтому они не только умеют ими пользоваться, но и обнаруживают существенное преимущество при их составлении. Учебная деятельность включает в себя задания, успешность выполнения которых зависит от индивидуальных различий, связанных с временными или скоростными характеристиками нервной системы: лабильностью (скоростью возникновения, смены и прекращения нервного процесса возбуждения или торможения) и подвижностью (скоростью протекания основных нервных процессов – возбуждение и торможение). Инертный подросток склонен тщательно, кропотливо выполнять свою работу. Результат ее выполнения в обычных условиях, где время неограниченно, будет не хуже результата, полученного подвижным школьником.
Степенность и неторопливость позволяет ему: • дольше выполнять однообразную и неинтересную работу, что труднее, чем качественно выполнять нечто захватывающее и увлекательное; • долго сохранять активность, длительно работать в своем темпе, не смотря на то, что инертный ребенок медленно включается в деятельность; • быть более усидчивым и внимательным, дольше слушать объяснения учителя; • более устойчиво закреплять усвоенный материал; • глубоко продумывать и тщательно организовывать различные виды деятельности. |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |